MikuMikuDance[MMD] and PMDEditor! На этом форуме будет всё про эти программы, помощь новичкам и не очень. |
|
| Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Пн Сен 15, 2014 6:11 pm | |
| Автор Сергей Крутовский --> Вопрос: Как убрать сетку и оси координат? --> Ответ: View - display coordinate axis. В новых версиях MMD - кнопка axis справа вверху. Всех доставший вопрос: Где скачать MMD? Ответ: Во втором сообщении этой темы, но сначала читайте, как установить MMD (во 2 и 3 сообщении), только потом качайте. Если не установите MMD и дополнительные программы правильно, получите массу проблем с ней в дальнейшем (Сначала Вам покажется, что всё работает . Очень часто задаваемый вопрос: как сохранить снимок с хорошим качеством, без лишних значков на экране? Ответ: File - Render to Picture File - как-нибудь назвать - строчкой ниже выбрать тип файла PNG (или JPG) - Ok. MMD позволяет делать большие снимки, разрешением до родного разрешения Вашего монитора (при некоторых условиях - и больше), обычно до 1280х1024, 1400х900, 1680х1050, 1920х1200 точек. Для этого надо ввести новые значения в меню View - Screen size. Узнать родное разрешение Вашего монитора можно, щёлкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе Windows - Свойства - параметры. Вы можете выставить разрешение снимка и больше разрешения экрана (например, 3200х1800), значительно повысив тем самым качество, но перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО завершите все работающие программы, кроме MMD, потому что Вам понадобится ВСЯ свободная память, сохраните свою работу, и сделайте хотя бы один снимок в обычном разрешении. При экспериментах со всё возрастающим разрешением MMD в какой-то момент выпадет в Windows, и вся не сохранённая работа пропадёт. Заранее не известно, при каком именно разрешении произойдёт ошибка, это зависит от типа видеокарты, объёма установленной на ней памяти, её драйверов, от загруженной сцены, моделей и эффектов, и программ, находящихся в оперативной памяти. Другой вариант - MMD не выпадет в Windows, но иногда будет сохраняться чисто чёрная картинка. Тоже плохо. Особенно часто это происходит с ноутбуками, у которых нет отдельной своей памяти для видеокарты, а просто отделяется на нужды видео часть памяти от оперативной. Эта часть по-умолчанию может быть слишком маленькой. Выставлять снимки в полном разрешении лучше на www.DeviantArt.com (принятое сокращение ДА или DA) Если у Вас ещё нет регистрации на этом сайте - зарегистрируйтесь, это в дальнейшем поможет Вам находить дополнительные материалы и модели для MMD.
Последний раз редактировалось: Хикари Мичи Рури (Чт Сен 18, 2014 1:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:27 pm | |
| #2 В: Где скачать MMD? О: http://www.geocities.jp/higuchuu4/index_e.htm - Эта ссылка на страничку, где есть самые последние версии MMD прямо от автора, выберите там строку MikuMikuDance (DirectX9 Ver.) (5MB) Последняя версия 9.22, 32-разрядная и 64-разрядная. ---> Не используйте 64-разрядную версию без крайней необходимости, в ней не работают некоторые кодеки, и под неё пока не переделали многие нужные эффекты. Можно скачать версию 7.39 отсюда http://www.mediafire.com/file/sm1zas2kl28km69/MikuMik.. Версия 9.22 прикреплена к сообщению. Обязательно прочитайте сообщение номер 3, как и куда устанавливать MMD! --> Важно! Всегда устанавливайте новейшие драйвера видеокарты, в особенности после переустановки Windows. Те драйвера, что идут в комплекте с Windows, обычно сильно устаревшие. В дальнейшем это может привести к неработоспособности MMD, и к большим проблемам с MME. Как определить, какие нужно? Нажимаете Пуск-Выполнить, в окошечке пишете dxdiag -Ok - немного ждёте, выбираете вкладку дисплей - смотрите Устройство. Гуглите на слова из строчек Имя и Изготовитель (например, Nvidia Geforce GTX 460) скачивайте и устанавливайте драйвера. На сайте производителя они бесплатны. --> Важно! Чтобы MMD заработала, должны быть установлены драйвера Directx 9c. У многих благодаря установке игр они уже есть, но если вы получаете ошибку при запуске, скачайте и установите: http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=35 В Windows Vista, Windows 7, и в Windows 8 этих драйверов изначально нет, там более новые, а они, к сожалению, не годятся. Их трогать не надо. Придётся установливать старые драйвера дополнительно к новым. Может оказаться, что для установки Вам понадобятся права администратора на Вашем компьютере. --> Важно! Если MMD новее 7 версии не запускается, или если при сохранении видео из MMD Вы получаете странную ошибку "there is not 'MMDxShow.dll in 'Data' folder. please download the newest ver. MikuMikuDance." - это означает, что у Вас не установлены пакеты Microsoft Visual C++ Redistributable Package (x86) за 2005, 2008 и 2010 годы. Обычно они устанавливаются автоматически при установке многих популярных программ, но при переустановке Windows могут исчезнуть. Скачайте и установите: http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=.. --> Важно! Для создания видеофайла MMD требуются внешние программы - кодеки. Если Вы не можете сохранить видео, или у Вас при сохранении нет в выборе нужных форматов, скачайте и установите K-Lite Codec Pack Full: http://www.free-codecs.com/k_lite_codec_pack_download.. Когда на этом сайте занят основной сервер, просто выбирайте Download [ K-Lite Codec Pack 9.8.5 FULL - Mirror ] --> Убедитесь, что скачиваете полный пакет (Full, а не Basic) а то получите только возможность просмотра видео, а не его создания! Пользователи Windows 7 могут также попробовать Windows 7 Codec Pack: http://download.cnet.com/Windows-7-Codec-Pack/3000-13.. http://www.windows7codecs.com/ Не поленитесь перезагрузить Windows перед установкой кодеков. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:29 pm | |
| #3 В: Я скачала программу, а что с ней делать дальше, она же не устанавливается! О: Чтобы запустить программу, нужно распаковать архив с помощью программы WinRAR, которая у многих уже есть на компьютере. Если же нет - скачайте и запустите этот бесплатный архиватор 7zip: http://citylan.dl.sourceforge.net/project/sevenzip/7-.. и потом с его помощью откройте закачанный архив, выберите или создайте папку, куда распаковывать, желательно, в корневую, например, прямо на C:\ или D:\ Когда Вы открываете архив в арихиваторе, то видите там папку с MMD, например, MikuMikuDanceE_v739. Указывайте путь для распаковки С:\ (или D:\ или E:\ - словом, тот диск, где МНОГО свободного места) без всяких дополнительных папок. Распакуйте программу. Теперь в папке C:\MikuMikuDanceE_v739 должна располагаться программа MikuMikuDance.exe, файл readme.txt и вложенные папки UserFile и Data. Создайте на рабочем столе ярлык, и укажите к нему путь - например C:\MikuMikuDanceE_v739\MikuMikuDance.exe Если Ваш архиватор WinRAR, убедитесь, что он создал вложенные папки UserFile и Data. Модели и аксессуары, если они скачаны в виде архива *.rar или *.zip или *.7z, распаковывайте тоже при помощи программ WinRar или 7zip, и помещайте в папку c MMD. Модели - в папку UserFile/Model, аксессуары - в папку UserFile/Accessory. В архиве часто находится не только модель, а и нужные для неё файлы, и распаковывать архив нужно в отдельную папку. При этом часто сама создаётся вложенная папка с японским названием - сразу переименуйте её на английский. Названия папок делайте как можно короче, и устанавливайте MMD только в корневую папку диска, как показано ниже. MMD имеет ограничения на длину пути к файлу, и Вы заранее не узнаете, что путь слишком длинный, пока не получите проблемы с загрузкой модели. ----------------------------- ВАЖНО! Не устанавливайте MMD и модели в папки с русскими и японскими названиями! В противном случае (очень противном!) модели не будут читаться. Если они по-умолчанию попали в Мои документы\и.т.д - перенесите папку c MikuMikuDance в корневую папку на диск C:\ (или D:\, или Е:\ ...) - туда, где много места. Для создания фильмов понадобится МНОГО места. Пример правильной папки для распаковки MMD: C:\MMD739 или D:\MMD739 Когда MMD просит переименовать файл с японского (картинка внизу), она имеет в виду и русские буквы, которые в русской версии Windows стоят на месте японских. И переименовывать надо не только сам файл, но и все папки, в которые он вложен. Дело в том, что когда MMD открывает файл, то ищет не просто MacneNana.pmd например, а выбирает полный путь к файлу, который при этом может выглядеть например так: С:\User\Мои документы\MMD\Модельки\MacneNana\MacneNana.pmd И вот на папках из этого пути "Мои документы" и "Модельки" и произойдёт ошибка. Но папки с текстурами, вложенные в папку с моделью переименовывать нельзя - MMD при загрузке модели их не найдёт. Дополнение: MMD версии 7.23 и новее может читать файлы с русскими и большинство файлов с японскими названиями. Не может открывать файлы и папки, содержащие в названии значок "|" и некоторые другие символы псевдографики (палочки, кубики, рамки), словом те, что недопустимы в именах файлов для русской версии Windows. Такие файлы и папки следует переименовывать, используя только английские буквы. Но если вы желаете использовать дополнение MikuMikuEffect, папки с моделями, аксессуарами и эффектами должны быть названы только по-английски. ВЕСЬ путь к этим папкам должен содержать только английские названия. Кроме того, если Вы оставили названия моделей и папок на японском, они могут вначале читаться, но неправильно записаться при сохранении, и потом сохранения не читаются, а MMD просит вновь найти их или ввести названия моделей. Хорошо, если вы их помните, а если нет? Вся работа - в корзину. Лучше сразу переименовать. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:29 pm | |
| #4 В: А как модель вставить? О: Нужная модель загружается нажатием кнопки Load на коричневой панели внизу. Чтобы загружались новые модели в формате PMX, обновите MMD до версии 7.39 а лучше до 9.22. Кроме того, по не вполне проверенным данным, чтобы на моделях PMX работали позы и моушены, в Windows должен быть установлен пакет поддержки письма иероглифами. Если у Вас вообще нет возможности загрузить модель, значит, вы скачали первую версию MMD. Несколько тысяч дополнительных моделей Вы можете найти в альбомах группы, а также на сайтах www.DeviantArt.com и http://citrusmoothie.tumblr.com Использование новой модели - хороший повод ля того, чтобы переименовать модель и папку, в которой она лежит, на английский. Если Вы этого не сделаете, модель, возможно, загрузится, но её название может неправильно записаться в сохранении (File - Save as), и Вы не сможете продолжить работу в следующий раз (File - Open). Чтобы разархивировать модель, лучше использовать бесплатный архиватор 7zip. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:30 pm | |
| #5 В: так,когда я открываю файл мику мику денс вылезает ошибка,вот что в ней говориться: запуск программы не возможен,так как на компьютере отсутствует d3dx9_32.dll.Попробуйте переустановить программу. вот. О: Это означает что скачана версия MMD с номером больше 5и, а она требует наличия Directx 9c. Все современные игры обычно автоматически обновляют пакет поддержки трёхмерной графики, называемый DirectX. У многих благодаря установке игр DirectX 9c уже есть, но если Вы получаете ошибку при запуске, скачайте и установите: http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=35 В Windows Vista и в Windows 7 этих драйверов изначально нет, там более новые, а они, к сожалению, не годятся. Если это не помогло (а может получиться и так), попробуйте скачать этот файл (d3dx9_32.dll) отдельно: http://www.mediafire.com/file/monznyt2mjz/d3dx9_32.dll и закинуть его вручную в папку, где установлен Windows в System32 (например в c:\Windows\System32) | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:32 pm | |
| #6 В: А с чего начать работу с программой? О: Если Вы делаете это первый раз, то просто запустить, загрузить демонстрационное сохранение из меню (File - open - "sample(AllStar)"), потыкаться в разные кнопочки и посмотреть, что получается. Затем у Вас возникнут конкретные вопросы - тогда читаете эту тему. Если Вы уже желаете сделать какую-то анимацию, нужно заранее представить себе, как это будет выглядеть, подобрать музыку, выбрать модели и сцены. Вообще, музыка является той основой, которая задаёт весь темп действий в видео, и нужно начинать с её загрузки.
Кроме управления из меню, в программе MMD действуют "горячие клавиши" : --------- Z - Режим сдвига кости. X - Режим вращения кости. G - Переключить режим управления костями global / local / accessory. global - в основном, для перемещения всей модели или аксессуара относительно сцены, local - для сдвига костей модели относительно её главной кости, в особенности, пальцев. Для MMD 8.03 и новее, если выбрано camera/light/accessory, кнопка G переключает режимы global/local/accessory. В режиме accessory, если аксессуар закреплён на модели, можно мышью подстроить его положение на кости, используя значки X Y Z в углу экрана. A - Выбрать все кости S - Выбрать передвинутые незарегистрированные кости. I - Вставить в таблице пустой кадр, справа от текущего. Влияет на обычные кости. K - Удалить в таблице кадр, справа от текущего. Влияет на обычные кости. U - Вставить в таблице пустой кадр, справа от текущего. Влияет на мимику. J - Удалить в таблице кадр, справа от текущего. Влияет на мимику. D - Ввести смещение положения модели, например чтобы сдвинуть модель с уже загруженным моушеном. H - Отменить перемещение только что сдвинутых костей. C - Переключить видимость костей. V - Переключить прозрачность. B - Переключить фон на чёрный или обратно на белый. Может не работать при загрузке некоторых эффектов. P - пуск/стоп проигрывания анимации. --------- Enter - Регистрировать кость. Delete - Удалить выбранные кадры. Tab - Переключить режим между данными модели pmd/pmx и камерой/светом/аксесcуарами. Esc - Закрыть дополнительное окно. <- / -> (стрелки) - прокрутка номера кадра в таблице. Если уже загружен Wav файл, и включено File - play Wav with frame, одновременно с прокруткой кадров будет слышен звук. соответствующий этому кадру. Ctrl + <- / -> (стрелки) - Переход к предыдущему/следующему зарегистрированному кадру. Ctrl + Z - Undo - Отмена предыдущего действия. Ctrl + Shift + Z - Redo - Восстановление отменённого действия. --------- Переключение вида на модель - используя кейпад (цифровые клавиши справа), и только со включенным Num Lock, 0 - Снизу. 2 - Спереди. 4 - Слева. 5 - Сверху. 6 - Справа. 8 - Сзади. --------- Ctrl + S - Сохранение состояния программы. Сохраняйтесь чаще, перед загрузкой каждой новой модели или эффекта делайте сохранение с другим именем (номером). Shift + G - Маленькое окошко с видом модели с другого угла зрения. Shift + V - Переключает вид модели. Alt + Enter - Переключает режим работы программы на полноэкранный или в окне. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:36 pm | |
| #7 В: А как загрузить музыку? О: MMD пользуется музыкой в формате Wav. Для загрузки выбираешь в меню сверху: file - load Wav file - свой файл. Слева вверху, в окошке Frame Manipulation выставляешь большой номер кадра, например 10000 и нажимаешь Enter. Теперь, нажав кнопку Play, можешь проиграть мелодию, и увидеть её график. График очень полезен для синхронизации движений губ с музыкой. В новых MMD можно включить режим File - play Wav with frame, чтобы прослушивать кусочки музыки, соответствующие номеру кадра. Выбрав номер кадра, можно прокручивать его нажатиями клавиш "влево" и "вправо", прослушивая при этом музыку, чтобы найти нужный момент. --> Важно: MMD читает только стандартные .WAV файлы. Расширенные .WAV файлы, содержащие текстовую информацию о записи, вызовут ошибку (к счастью они встречаются редко). Для удаления лишней информации можно воспользоваться программой Audacity. --> Важно: у MMD есть такой баг (или особенность?) - при рендере видео звук может не записаться, если Вы указали диапазон кадров для рендера, начинающийся не с нуля Для пepeдeлки MP3 в Wav - вот: http://www.mediafire.com/file/mnd24yhzhhl/fmWav2mp3.zip там две программы. Одна из MP3 в Wav, другая - наоборот. После разархивирования и установки закрыть окно, и в меню Пуск выбрать fabamusic - fmWav2mp3 - mp3toWav. В верхней строчке выбрать папку и файл mp3, в нижней - папку для результата. Нажать Encode. Если у Вас установлены не все кодеки, mp3toWav может и не заработать. Тогда можете воспользоваться для преобразования MP3 в Wav программой LukaLukaLips. http://vkontakte.ru/topic-16211168_24829459Эта программа служит для другой цели, но годится и просто для преобразования. Для дополнительной обработки музыки - бесплатный звуковой редактор Audacity: http://audacity.sourceforge.net/?lang=ru Лично я использую FormatFactory для переделки из MP3 в WAV http://besplatnye-programmy.com/130-konverter-mediafaylov-format-factory.html | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:50 pm | |
| #8 В: Как работать с моделями? О: (от Виктории Крутовской) 1. Качаем программку 2. Устанавливаем 3. Запускаем 4. Переключаем язык с японского на английский (в новых версиях этого делать уже не надо) 5. В левой нижней части экрана мы видим окошечко коричневого цвета . Там написано =Model Manipulation=. Увидели? Хорошо. 6. Жмем на кнопочку =Load=. Нажали? Отлично) 7. Появляется окошечко со списком моделей 8. Выбираем понравившуюся модельку, нажимаем =Открыть= 9. Допустим Вы уже выбрали Мику, нажали =Открыть=, но там всплывает окошечко (оно только сообщает вам о том, какая это модель, игнорим его и нажимаем =ок= 10.Перед Вами моделька. 11. Как начать делать движения? Просто. У Вашей модельки выделены синим цветом, так называемые, "кости" (bones). "Кости" бывают 2-х видов: обычные (с круглыми штуками) и ИК кости (с квадратными штуками). Что это значит? Обычные кости управляются при помощи "букв" =X= =Y= =Z= . Эти буквы тоже двух видов. (всего этих буковок 6. Два =X= два =Y= и два =Z=) О том, как они действуют: 1.) Верхняя буква =Х= наклоняет тело модельки вперед, либо вращает конечности. 2.) Нижняя буква =Х= используется только с так называемой "главной костью", расположенной по центру внизу. Она двигает модель влево и вправо. 3.) Верхняя буква =Y= вращает тело модели вокруг своей оси или двигает конечности вперед-назад. 4.) Нижняя кнопочка так же работает только с главной костью, она опускает модель вверх-вниз. 5.) Верхняя кнопочка =Z= наклоняет тело модельки влево-вправо или двигает конечности вверх-вниз. 6.) Нижняя работает с главной костью, двигает модель вперед-назад. Теперь о том, как работают ИК кости: Чтобы начать работу с ними, нужно за них уцепиться, потом нажать кнопку =Move= на синем окошечке =Bone Manipulation=. И делайте, что хотите. 12. Допустим Вы уже сделали первое действие (например сделали положение рук, как задумывалось, ног и т.д.) Вы ведь не трогали волосы и одежду? Если нет, то молодцы) Просто, раз там есть физика, то делать это нет необходимости. Достаточно просто нажать кнопку вверху =physical operations= =anytime=. И физика будет действовать. 13. Как же зафиксировать движения? Не знаете? У вас паника? Не стоит. Если движение готово, то нажимаем кнопочку =Select all= в синем окошке) Затем нажимаем там же кнопку =register=. Все, первое действие готово! 14. Какой танец может состоять из одного движения? Никакой, правильно! Вам нужно придумать следующее движение. Придумали? :3 Если да, пропускаем несколько кадров, делаем следующую позу, выделяем и регистрим. Но не нужно это делать в каждом кадре! Можно делать через каждые 10-15-20 кадров, компьютер все просчитает, не бойтесь) Вверху над таблицей окошечко. Вы можете ввести туда номер кадра, или щёлкнуть туда мышью и проматывать кадры стрелками влево-вправо. Для MMD в секунде содержится 30 кадров. Если вам хочется повторить какой-то кадр, а делать его заново просто влом (и правда...), не делайте заново, а просто скопируйте, нажав кнопку =copy= на синеней панельке. Далее нажимаем =paste= (на нужный кадр). Потом =Select all= =Register=. А вот если вам нужно развернуть этот кадр зеркально, то нажимаем кнопку =revers=, потом так же =Select all= =Register= десу) 15. Танец почти готов. (ну если вы все сделали, что хотели ) Но чего то не хватает...( нам не хватает эмоций! Т.е. не нам, а модельке) Там в зеленом окошечке есть разные эмоции, движение глаз, губ, бровей и т.д. если вы выбираете что либо из них, то нажимайте для каждой из них отдельный =register= и так в каждом из 10-15-20 кадров (смотря сколько их у Вас). Готовые движения для моделей можно взять здесь: http://vk.com/topic-16211168_23179096Учебные видео от bowe4ka: https://www.youtube.com/watch?v=gko5f-F0Ig8 https://www.youtube.com/watch?v=_m8bFrZ-34g Ну-с опять лично от меня. На этом сайте тоже много готовых движений http://citrusoda.tumblr.com/ Чтобы открыть движения для модели откройте в коричневом окошке Model Manipulation модель которой нужны движения, нажмите наверху Fail=Load motion data и выберете файл vmd. Если выходит табличка с надписью "This motion data if camera/light data!!!" - это означает что движение предназначены для камеры. Чтобы установить движения камеры нужно в том же окошке Model Manipulation выбрать camera/light/accessory. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:51 pm | |
| #9 В: Я немного не поняла как сдвинуть её с оси))) т.е. если я переставила ноги от оси, а спина все равно "приклеена">< О: там у модельки между коленками находится "основная кость" тыкаешь на нее, жмешь =move= и двигаешь модельку куда нужно, потом, нажимаешь на ноги, т.к. они после этого находятся в стороне, тыкаешь на ИК кости (квадратики) и затем жмешь =reset=. Ноги в начальном положении. Переставляешь ноги в нужное положение, выбираешь Unregistred или Select All, и запоминаешь кадр (Register на синей панели). | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 5:58 pm | |
| #10 В: а как фон вставить? О: Фон можно вставить несколькими способами: * Для 5 версии MMD вставить картинку BMP: View - Load backround BMP file - пролистать до нужной папки и выбрать картинку - Открыть. Для 7 версии MMD вставить фоновую картинку - BMP или JPG: из меню Background - Load backround picture file - пролистать до нужной папки и выбрать картинку - Открыть. * Вставить фильм - View - Load backround AVI file - выбираешь свой фильм (в формате AVI Raw). В: Как сделать видео файл для показа на экранах на сцене в MMD и как включить показ? О: Прежде всего, должны быть установлены кодеки (например, K-Lite Codec Pack, ссылка есть в начале темы ЧаВо) MMD загружает видео в формате AVI. Это вовсе не значит, что годится любой AVI. Хуже того, загружающийся на одном компьютере AVI запросто может не работать на другом. Короче, придётся подбирать параметры. Пробуйте оба варианта, описанных далее. 1. Чтобы сделать видео, пригодное для ввода в MMD, можно использовать программу Format Factory. Программа бесплатна, есть русский интерфейс (несколько запутанный, но разобраться можно). Главные параметры пригодного для MMD файла: Имя файла должно быть как можно проще, короче, и английскими буквами. Контейнер должен быть AVI Видео кодек - AVC H264, но можно пробовать и другие. --> Аудио должно отсутствовать <— (клип должен быть без звука), или, в крайнем случае - использовать кодек PCM (несжатый файл Wav), но у многих такой вариант может не работать. И ещё, очень желателен СТАНДАРТНЫЙ размер выходного файла, например, 640х480 или 1280х720 для широкого экрана. Разумеется, вы можете выбрать другой размер кадра, но выбирайте из стандартного ряда (640х480, 720х480, 800х480, 720х512, 1024х768, 960х720 , 1280х720) - MMD почему-то не всегда воспринимает файлы с нестандартным количеством строк и точек в кадре. Если Вы изменили настройки Format Factory, и получили успешный результат, не забудьте сохранить их на будущее в файле с новым именем. 2. Другой вариант конвертирования есть в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=mb_iRW12abU Для того, чтобы фильм был виден в MMD, сначала загрузите его Background - Load background Avi file. При этом файл будет воспроизводиться, занимая весь фон, начальный и конечный кадр воспроизведения при этом должны быть указаны в окошечках под кнопкой Play. Чтобы фильм воспроизводился только на экранах, загрузите сцену или аксессуар с телевизионными экранами, включите воспроизведение на экранах Background - ON.mode(03) и выключите фоновое видео Background - Show backround Avi file. Для 7 версии MMD - Background - Load backround AVI file - выбираешь свой фильм (в формате AVI Raw). on.Mode03 - показывать загруженный фильм на экранчике сцены, если на этой сцене есть экран. * Вставить сцену - внизу на жёлтой панели, называемой Accessory manipulation - Load - выбираешь Stage01 или свой файл со сценой. Возможны и комбинации, например сцены с картинкой. В случае, если Вы сделаете или загрузите подвижную камеру для своего видео, в качестве фона используйте только сцену и/или купол неба. С неподвижной фоновой картинкой это будет смотреться настолько неправильно, что испортит всё впечатление от видео. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:00 pm | |
| #11 В: Как пользоваться аксессуарами? О: Для загрузки аксессуара сначала нужно на коричневой панели слева внизу выбрать строчку camera/light/acessory, если там выбрана какая-нибудь модель. Затем нажать на жёлтой панели справа внизу кнопку Load и выбрать подходящий аксессуар. Аксессуар можно оставить на полу (если это целая сцена) или закрепить на какой-нибудь модели. Для этого вместо надписи Ground нужно выбрать название модели, а в окошечке рядом - кость, к которой модель должна прикрепляться. Нажимаем register на жёлтой панели.
Кстати, не забудьте делать register на всех тех кадрах, где аксессуар меняет своё положение или настройки (На нулевом кадре - регистрировать обязательно). Положение аксессуара на кости или на полу определяется положением по трём осям X Y Z и поворотом в градусах Rx Ry Rz. В MMD 8-й версии и новее, добавлен очень удобный режим: если выбран аксессуар, кнопка G переключает режимы global/local/accessory. В режиме accessory, если аксессуар закреплён на модели, можно подстроить его положение на кости, используя значки X Y Z в углу экрана - просто подвинуть или повернуть, не используя числовые значения.
В отличии от моделей, размер аксессуара можно произвольно менять изменением значения Si. Значение Si больше единицы (например 2.5) - увеличить (в два с половиной раза), меньше единицы (например 0.05) - уменьшить (в двадцать раз). Кроме того, в MMD можно менять прозрачность аксессуаров изменением значения Tr (например 0.5 - прозрачный наполовину).
Ещё раз, не забудьте делать register на жёлтой панели на всех тех кадрах, где аксессуар меняет своё положение или вид - а то можно сильно огорчиться, потеряв с трудом сделанные настройки.
Для того, чтобы свободно перемещать аксессуары за кость, как модели, в любой версии MMD есть готовая модель Dammy Bone - это набор из 15-и независимых костей без внешнего вида, прозрачных. Просто загрузите эту модель, и на её кости можно навесить до 15 аксессуаров, а затем свободно перемещать их (Не забудьте регистрировать отдельно аксессуар на кости, и регистрировать положение кости с аксессуаром).
Использование движущихся, изменяющих размер и прозрачность предметов может сильно оживить сцену. Кроме того, прозрачность аксессуаров можно включать и отключать галочкой Display, и включать/отключать тень от них (иногда тень от аксессуаров сильно мешает). | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:03 pm | |
| #12 В: я сделала танец, подставила музыку, а как сохранить я не знаю О: Просто сохранить результат (положения моделей и движения) - это, естественно, File - Save или File - Save as, если хочешь сохранить другой вариант. Если хочешь сохранить фильм - выбираешь размер кадра View-Screen Size (например 480х360 или 640х480), затем Fille - Render to AVI File - вводишь своё название, и на всякий случай, запоминаешь, в какую папку попадёт результат, или дополнительно выбираешь или создаёшь папку для сохранения. Далее в окне AVI-out подставляешь значения начального и конечного кадра в окошечки recording, ставишь галочку output Wave, чтобы видео сохранилось вместе со звуком - Ok, и через некоторое время запишется стандартный большой файл. Он пригоден для монтажа фильма в программе Windows Movie Maker. Но лучше в этом окне выбрать из списка, например, DivX или Xvid MPEG-4 Codec, который создаст видеофайл гораздо меньшего размера. ------------------ Важно! Не пытайтесь сохранять файлы в папки с русскими или японскими названиями, или такими папками, путь к которым содержит буквы, отличающиеся от английских. У Вас могут возникнуть проблемы с их загрузкой в дальнейшем. Для сохранения фильма лучше выберите диск, на котором много места (если MMD у Вас на другом диске), и создайте там корневую папку, например C:\avi или D:\AVI. Это в дальнейшем избавит вас от многих огорчений. ------------------- Если Вы недавно установили или переустановили Windows, возможно, у Вас ещё нет нужного набора кодеков - программ для кодирования видео, которыми пользуется MMD для сохранения. Загрузите и установите "K Lite Codec Pack FULL" для вашей версии Windows. http://www.free-codecs.com/k_lite_codec_pack_download.. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:07 pm | |
| #13 В: как сделать что бы все модели танцевали одни и те же движения? О: Предположим, у тебя уже загружена одна моделька, которая движется так, как тебе надо. На коричневой панели выбираем имя этой модели - там не должны быть выбраны камера и аксесуары. Для исходной модели выбираем всю анимацию: frame edit(D) - select all bone frame - выбрать все кости на всех кадрах, select all facial frame - выбрать всю мимику на всех кадрах, select all disp/ik frame - выбрать все IK кости на всех кадрах. Смотрим на серую панель слева внизу. Там есть кнопка [range-sel], над ней два окошечка для ввода начального и конечного кадра для копирования (если надо скопировать только часть). На серой панели жмём кнопку [copy] - при этом становятся активными кнопки [paste] и [revers]. Подгружаем (или выбираем на коричневой панели) другую модель. Нажимаем [paste] на серой панели. Модели теперь имеют одинаковый список движений, и стоят слипшись. Или нажимаем [revers] на серой панели, чтобы модели имели зеркальные движения. Из меню выбираем Frame Edit - apply center position bias, и вводим значения, чтобы отодвинуть модель на место. При необходимости повторить. Нажимаем Play и наслаждаемся результатом. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:07 pm | |
| #14 В: как зафиксировать мимику модели? Я вроде ставлю её, а она потом пропадает (( О: Что касается мимики - у неё отдельные кнопки [register] на отдельные части лица - используйте именно их. После загрузки модели появляется зелёная панель с управлением мимикой. На ней можно выбирать движки eyes (вид глаз), mouse (движение рта), brow (положение бровей) и other (всё остальное). Выберите движки и подвигайте их - сразу увидите результат. У разных моделей он может сильно отличаться. Если полученный вид Вас устраивает, нажимаете кнопку Register прямо над движком. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:17 pm | |
| #15 В: а что бы губы двигались под слова песни самому делать надо? или можно что то нажать ? О: Иногда, если в комплекте с вокалоидной песней идёт файл синхронизации для этой песни (.VSQ), который делается самой программой Vocaloid, то его можно подставить из меню facial expression - lip sync with VSQ file. В остальных случаях губы приходится двигать самому, и это очень утомительное занятие. При этом надо не забывать закончить и зарегистрировать предыдущее движение губ перед новым, иначе получаются кошмарные выражения лица.
Сейчас чаще всего когда находишь готовые движения, там уже есть и мимика к песне для которой сделан моушен. Чтобы проверить есть ли мимика, поставьте музыку, откройте моушен и нажмите Play в синем нижнем окошке. Модель начнёт двигаться. Иногда в папке с движениями мимика отдельным файлом vmd лежит. Открываем так же как моушен. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:20 pm | |
| | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:21 pm | |
| #17 В: Как убрать контур? О: Для того, чтобы убрать у модели контур, необходимо в верхнем меню выбрать view(V)->thickness of edge(E) и в выскочившем окошке провести бегунком влево. При этом должна быть выбрана (в окошечке на коричневой панели внизу) та модель, которой Вы хотите изменить толщину контура, а не камера или аксессуар. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:23 pm | |
| # 18 В: Почему когда я загружаю модель, у неё белые глаза (белое лицо / белые части / вся она белая)? О: Потому, что у этой модели есть дополнительные текстуры, и MMD не может их загрузить. Что такое текстуры? http://ru.wikipedia.org/wiki/Текстура_(трёхмерная_гра.. А вот почему именно не загрузились текстуры, зависит от многого, в частности, от версии MMD, которую вы используете. Проверьте версию своей MMD, откройте папку с моделью и проверьте её содержимое. Сравните Ваш случай с перечисленными дальше ошибками: Возможны следующие варианты ошибок: 1. Вы скачали архив с моделью, при этом не распаковали её архиватором, а просто открыли как папку. Основа модели загрузилась в MMD, но текстуры остались запакованными, и MMD не имеет к ним доступа. Используйте архиватор (лучше всего 7zip), чтобы распаковать содержимое архива в UserFile\Model, при необходимости создав там дополнительную папку, назвав её только английскими буквами. 2. Вы скачали модель вообще без текстур. Возможно, что эта модель является обновлением какого-то прежнего варианта, в котором уже были текстуры. В таком случае, Вам нужно закинуть её в папку с аналогичной моделью, где текстуры уже есть. Например, если это вариант стандартной модели от Animasa, и у неё белые глаза, закиньте модель прямо в папку UserFile\Model, там лежат несколько стандартных текстур глаз, или наоборот, скопируйте эти текстуры из UserFile\Model в папку с моделью. 3. Вы распаковали модель, но архиватор при этом испортил названия текстур или название внутренней папки с текстурами. Это может произойти по нескольким причинам: 3.1 Файлы были названы по-японски, и при этом содержали недопустимые для имён файлов в русской версии Windows значки. Причём разные архиваторы при этом или переименовывают файлы так, чтобы названия были допустимыми, или создают файлы с недопустимыми названиями, которые обычными программами (в том числе MMD) не могут быть открыты. В любом случае, доступа у MMD к таким файлам нет. Наиболее доступный вариант починки - переименовать текстуры по-английски и по-новой навесить их на модель в PMD Editor'e. 3.2 Текстуры были во внутренней папке, а архиватор из-за своих настроек её не создал, а всё сложил в одну папку с моделью. теперь путь к текстурам нарушен, и MMD их не находит. Такое чаще всего случается с архиватором WinRAR. Проверьте настройку архиватора, разрешено ли ему создавать вложенные папки, и разархивируйте снова. 3.3 Текстуры были во внутренней папке, японское название которой содержит недопустимые для имён файлов в русской версии Windows значки. Наиболее доступный вариант починки - переименовать название папки и текстур по-английски и по-новой навесить их на модель в PMD Editor'e. Внутреннюю папку надо назвать как можно короче, одной-двумя английскими буквами. 4. Вы распаковали модель не в UserFile\Model, а в какую-то другую папку, например на Рабочий стол, или в Документы. При этом ваша версия MMD не имеет доступа к текстурам просто из-за слишком длинного пути к папке с текстурами - MMD, к сожалению, имеет какие-то ограничения на длину пути. Распаковывайте архивы не по-умолчанию, куда придётся, а в UserFile\Model, это избавит Вас от многих огорчений в будущем. 5. Текстуры модели были названы по-японски, но допустимыми в русских Windows буквами. Эти японские буквы в кодовой таблице стоят на месте русских, и не читаются многими версиями MMD. Для чтения таких файлов используйте MMD версии 7.23 или новее. Лучше всего, скачайте MMD версии 9.22 или новее. (ЧаВо, ответ номер 2) 6. Текстуры модели записаны в формате PNG или JPG. Старые версии MMD (до 6-й версии) не могли читать такие форматы файлов. Используйте MMD версии 9.12. или новее. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:29 pm | |
| №19 В: Как убрать тень? Как настроить тень? О: Теней в MMD несколько видов, кроме того, они зависят от освещения, так что рассмотрим все варианты.
Управление тенями в MMD - во всех местах, где есть слово Shadow. Ground Shadow - это тень на условной земле, которая соответствует нулевому значению координаты Y. Самый простой, самый навязчивый, и красивый только на плоском полу вид тени. Включается и выключается Ground Shadow из меню View - display ground shadow. По умолчанию Ground Shadow включена, и имеет серый цвет, который в среднем должен бы подходить к большинству сцен, но вот только обычно не подходит. Цвет (яркость) тени можно изменить в меню View - ground shadow color. Правильное значение надо подбирать для каждой сцены, обычно оно находится где-то в диапазоне от 0 до 1. Кроме того, Ground Shadow по-умолчанию прозрачная, через неё просвечивает сцена, и обычно это правильно. Но можно и отключить прозрачность: View - transparent ground shadow. Основной недостаток Ground Shadow - то, что она плоская, лежит на "земле" и не следует изгибам поверхности сцены и предметам на сцене. Оттого во многих случаях Ground Shadow выглядит неестественно, и тогда её лучше выключить совсем, отдав предпочтение другим видам теней. На полностью плоском полу Ground Shadow выглядит красиво и плавно, если её правильно настроить - в этом её преимущество.
Положение и цвет теней зависят от настроек освещения. Эти настройки делаются на зелёной панели Light manipulation, которая видна только в режиме Camera/Light/Accessory (выбранном в окошечке на коричневой панели Model manipulation). Положение источника света (а следовательно, и тени) управляется движками X, Y и Z, а цвет источника света (а следовательно, и тени) управляется движками R, G и B для красного, зелёного и синего цветов соответственно. Изменения цвета освещения позволяют создать эффект изменения времени суток, как розоватое утро, фиолетовые сумерки и т.д. Не забывайте после каждого изменения освещения нажимать Register на зелёной панели.
Модели и аксессуары в MMD, начиная с MMD шестой версии, благодаря DirectX 9, также могут отбрасывать тени на себя и на другие предметы. Тени включаются/выключаются кнопкой Shadow для моделей на коричневой панели, или галочкой Shadow на жёлтой панели для аксессуаров. Это делается для каждой модели или аксессуара по-отдельности. Для аксессуаров тени по умолчанию выключены. Тени, работающие через DirectX 9 не слишком точны, их контур зубчатый, не гладкий, а от мелких предметов они вообще могут быть неправильными. Но это лучше, чем ничего. Если сцена - это аксессуар с неровным полом, например, со ступеньками, то, чтобы модели отбрасывали на неё тень относительно правильную, не плоскую тень, надо включить и тень у самой сцены. Правда, это может привести к неприятному эффекту - если у сцены есть потолок, тень от него тоже окажется на полу. Решить проблему можно, делая пол сцены отдельным и чуть-чуть подняв его над сценой (если Вы сами делаете сцены), или можно положить на пол какой-нибудь ковёр, и включить тень только для пола или ковра, а не для всей сцены. Особый случай - тени при работе с эффектами из MME. Включение теней в этом случае может помешать работе некоторых эффектов. | |
| | | Хикари Мичи Рури Admin
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2014-09-15 Возраст : 24
| Тема: Re: Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы Вт Сен 16, 2014 6:30 pm | |
| №20 В: Как подключить Кинект? ( Обычно этот вопрос выглядит как "Где скачать Кинект?" О: Кинект - это электронное устройство, так что просто скачать его - не получится, как бы этого Вам не хотелось. http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect Кинект позволяет захватывать Ваши движения перед ним, для того, чтобы использовать их как основу для анимации моделей в MMD. Однако, не надейтесь, что Кинект всё сделает за Вас - движения, записанные с Кинекта, не безупречны, на них имеются разнообразные помехи и ошибки, поэтому анимацию всё равно придётся фильтровать и редактировать. Кинект - это не веб-камера, это гораздо более сложное устройство, так что заменить его для MMD камерой тоже не получится. Кинекты бывают нескольких типов, и продаются в различной комплектации, так что при покупке надо проявить осторожность, и выбрать правильный тип, иначе Вы не сможете подключить его к компьютеру. Цены на Кинект на данный момент начинаются где-то с 5000 рублей, но есть конторы, где Вам охотно продадут его и за 10000. К персональному компьютеру можно подключить только те Кинекты, у которых имеется нормальный USB-разъём, или есть в комплекте переходник на стандартный USB-разъём с дополнительным источником питания - смотрите фото ниже. Кроме того, убедитесь, что его дополнительный блок питания можно воткнуть в нашу розетку на 220 вольт. Фирменный переходник на стандартный USB-разъём http://www.microsoftstore.com/store/msstore/en_US/buy.. Впрочем, где-то существуют и китайские переходники-подделки за $10. Если Вам всё-таки удалось приобрести правильный Кинект, и подключить его, то, чтобы он заработал, нужно скачать и установить драйвера DxOpenNI для него, с официального сайта MMD: http://www.geocities.jp/higuchuu4/index_e.htm Или используйте прямую ссылку на архив, взятую оттуда же: http://www.geocities.jp/higuchuu4/pict/DxOpenNI.zip Здесь программы, которые могут Вам пригодиться для обработки моушенов, полученных с Кинекта: https://sites.google.com/site/moggproject/enghome Ссылка на учебное видео по установке Кинекта: https://www.youtube.com/watch?v=3UVFU5T_8Ss которое может Вам помочь, а может и помешать, потому что в нём ссылка на более новую версию OpenNI, с которой, по словам пользователей, есть проблемы. Но посмотреть стоит полностью. | |
| | | | Чаво: ответы на часто задаваемые вопросы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|